13 мая 2016 г.

На самом ли деле жизнь пролетает незаметно?

Вчера дочка перед сном обняла меня и заплакала. Я испугалась: что стряслось, милая моя? А она, обвивая  худенькими ручками меня за шею,  вдруг говорит: "Мамочка, почему жизнь проходит так быстро и так незаметно? Я только родилась, а мне уже семь лет!"

До странности взрослые мысли приходят в голову маленького ребенка. Но если задуматься о сути вопроса, то не так уж дочка неправа. Есть чьё-то выражение, чётко отражающее суть происходящего с нами: "Десять лет вперёд - бесконечность, десять прожитых лет - мгновение".

Хотя лично я не стала бы утверждать, что жизнь пролетает незаметно. Быстро - да, но заметить свою жизнь  всё же вполне возможно. Это всё игры нашего мозга, и десять прожитых лет перестают быть мгновением, если вспомнить  все наполнившие их события. Ретроспектива жизни чаще всего богата на факты, приключения  и персоналии. Просто у каждого из нас свой личный градус этой наполненности и , соответственно, удовлетворённости от происходящего.

Сетуя на скоротечность жизни, мы чаще всего забываем, что жизнь сиюсекундна. Она проходит не вчера и не завтра, а сегодня, сейчас, в это самое мгновение. Надо помнить об этом и ценить это мгновение, наполнять его смыслом. Надо стараться не отключать своё сознание, сожалея о минувшем или переживая за будущее. Тогда и жизнь не будет "пролетать".

Очень удачно иллюстрирует эту мысль  цитата из книги Бернара Вербера "Империя  ангелов".

"Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене.
Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно.
Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника.
Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную.
Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд.
Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автокатастрофе.
Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр".

Лучше не скажешь.

© Ирина Сальникова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий