12 мая 2016 г.

Почему не в диетах счастье

Этот пост - небольшое "моралитэ" на волнующую многих людей тему лишнего веса. Про то, что лишний жир в организме человеку ни к чему, все и так знают. Поэтому просто расскажу о своем опыте поддержания стройной фигуры без мучений, которыми сопровождаются любые диеты.

Похвастаюсь - мне повезло с генами: тостяков в родне нет. Правда, фотомодели тоже отсутствуют. Лет до 23 я носила одежду 42-44 размера при росте 161 см. Помню, что когда выходила замуж, весила 49 кг. Это была приятная худоба, ничуть не похожая на истощение анорексичек. При этом я всегда ела, что хотела и в любом количестве. Да-да, спасибо наследственности и особенностям метаболизма в молодом организме.

Но всё меняется, и в течение примерно трех лет после свадьбы я прибавила в весе около 10 кг. Родственники весело шутили: мол, вышла замуж и сразу попу наела. Бабушка в бане щипала меня за круглый бочок и с любовью говорила: "Жирненькая стала!". Я себя очень люблю, поэтому даже самоирония не спасала от очевидной проблемы в самовосприятии. Я всячески пыталась сбросить вес.
Тщетность прилагаемых усилий, как впоследствии выяснилось, была обусловлена вовремя не выявленными проблемами c гормональным статусом. Потом проблема была найдена и устранена, вес резко снизился, но до моих девичьих килограммов так и не опустился. 

Затем последовали годы, когда я, как на волнах, то худела, то поправлялась. В первую беременность прибавила 12 кг, но быстро их сбросила. Во вторую - уже 23 кг! Но и от них мне удалось избавиться. Между беременностями я перманентно становилась толще или худее. но никогда мне не удавалось сохранять ровный вес. 

В поиске универсального решения задачи - оставаться стройной и подтянутой и при этом не ограничивать себя в еде, мне довелось пройти через разные диеты. Я сидела на "японской диете", давясь вареной капустой без соли и такой же пресной курицей. Я испробовала разгрузочные рисовые и гречневые дни - тоже без соли. Пыталась полностью отказаться от сладкого и мучного. Не ела картошку. Полностью отказывалась от алкоголя. Но проблема в том, что при любом ограничении в еде, вернее, при исключении из рациона конкретного продукта, я начинаю хотеть именно его! Мне кажется, так происходит с большинством худеющих. Запретишь себе шоколад, и именно он начинает тебе сниться. Запретишь белые булки - и они начинают вызывать маниакальную страсть. Срыв следовал за срывом. Кроме того, я типичный раб желудка - минимальное чувство голода ввергает меня в ярость. Сейчас я научилась контролировать этого зверя внутри себя, но раньше из-за диет и голодания мы до развода ссорились с мужем.

Ну, а самый главный облом диет заключается в том, что просидев на ограничениях в питании какое-то время и вернувшись к обычной жизни, я быстренько возвращала себе утраченные килограммы.

На подходящий для меня путь стройности и красоты привели занятия спортом. Занимаясь фитнесом или бегая по парку, я вдруг стала замечать, что почти не ограничиваю себя в еде и при этом мой вес не увеличивается. Ем, что хочу, а добеременные джинсы на мне волшебным образом застегнулись. Я стала за собой наблюдать и экспериментировать с питанием. Прочитала кучу литературы на тему правильного питания, диет и спорта. Подключила к процессу мужа, который за пару лет тоже избавился от 20 кг веса, занимаясь в спортзале и поддерживая мои устремления к правильному питанию.

Результатом всех этих пертурбаций стала выработка нескольких основных принципов в питании. 

1. "Жрать надо меньше!"
Это сказала не я, а Майя Плесецкая. И как же она права! Этот стержневой принцип настолько лаконичен, что  на нём можно бы и закруглиться с выводами. Но я рискну продолжить.

2. "О, спорт, ты - мир!"
Жаль, но и это не моё авторство. Фраза принадлежит французу Пьеру де Кубертэну, который возродил олимпийский спорт в современном мире. Навряд ли он думал о взаимосвязи спорта и еды, но я сделала собственный вывод: чем больше ешь, тем больше надо двигаться. Утверждение избитое, но эффективное. Кто хоть раз в жизни начал бегать или ходить в спортзал, или попробовал заняться йогой, а потом не бросил занятия, тот знает, что без спорта качество жизни падает. Можно даже питаться без излишеств, а тонуса в теле не будет. Получаемую из еды энергию мы должны расходовать, и спорт здесь очень уместен.

3. Не есть на ночь.
Принцип банальный и затасканный, как три вечных слова  "я тебя люблю". Но работает! Я ложусь спать примерно в 22 часа, поэтому ужинать стараюсь не позже 19 часов. Если кто-то ложится за полночь, то и поужинать без вреда для фигуры может часов в 9 вечера. Главное, не ложиться с спать с набитым брюхом. Соблюдая этот принцип всего три дня подряд, вы будете восхищены результатом. Что уж говорить, если он станет для вас привычкой.

4. Сладости и сложные углеводы есть в первой половине дня.
Тут всё просто. Организм перерабатывает углеводы в жировой запас ближе к вечеру и на ночь глядя, а с утра они превращаются в энергию. Поэтому варенье, пирожные, конфетки я, если и ем, то лишь на завтрак. Картошку, макароны, каши - на завтрак и обед. Приятным бонусом при соблюдении этого принципа лично для меня стал постепенный отказ от сладостей вообще. Я их просто перестала желать.

5. Есть чаще и понемногу.
Кто сейчас начнет ныть, что этот принцип сложно соблюсти, тот просто не пробовал так делать. Три основных приема пищи в день плюс два перекуса между ними - вот и вся премудрость. На завтрак есть можно всё, что душа просит. Обед обязательно должен быть с белком, иначе вы обязательно компенсируете обеденное недоедание в ужин. Ужин - это всегда белок и клетчатка, например, рыба или мясо-птица с овощами, блюда из творога, яйца - вариантов масса, погуглите.
Для перекусов подойдут, например, фрукты, орехи или йогурт. Не верю, что для пакетика с перекусом в вашей сумочке не найдется места. 

6. Пить простую воду. Побольше.
Неужели кто-то еще не знает этого? Кто активно занимается спортом, и так пьет много воды. Остальные должны просто об этом помнить и пить. Кола и прочая газировка, кофе, чай, пиво - это не та вода, которая нам нужна.

7. Алкоголь только по праздникам. И, пожалуйста, без ажиотажа!
А лучше вообще без него. Он не только на вес влияет. задерживая воду в организме, но и делает нас некрасивее, старше своих лет и очень безответственными по отношению к себе (про алкоголь напишу отдельный пост, ибо в моей жизни он не единожды сыграл роковую роль).

Вот и все нехитрые принципы, которые я превратила в привычку и поэтому снова, как и в юности, ношу 44-й размер одежды. Для сомневающихся поясню, что я не святая, а живой человек со слабостями, поэтому и срывы бывают. Самое главное, не корить себя за то, что нарушила какое-то данное себе обещание, а просто двигаться дальше. Переела-перепила в праздники? Устраиваю себе разгрузочный день, пью больше воды, улыбаюсь и живу дальше так, как считаю нужным для себя. Пропустила тренировку? Тренируюсь с удвоенной энергией в следующий раз. 
Напоследок, возвращаясь к заглавию этого поста, всё-таки не выдержу и выскажу свое мнение о диетах. Их я считаю развлечением. Нравится тратить время впустую? - Ю а велком! А мне больше по душе привычки правильного питания. Они- то точно работают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий