19 мая 2016 г.

О любви и счастье без возраста

Моему дедушке 92-й год и он очень счастливый человек. Потому что у него есть Любовь. Его Любовь чуть младше его самого. Она вдова, как и дедушка - вдовец. У обоих уже успели постареть дети, возмужали внуки, взрослеют правнуки. Дедушка и его Любовь познакомились в речном круизе для пенсионеров и ветеранов войны, и уже не расставались. Из них вышла отличная пара. Я не раз удивлялась, наблюдая КАК они иногда смотрят друг на друга. Будто вокруг никого нет и не было. Будто они наедине кружатся в небесном танце из взглядов, легких прикосновений и только им понятных слов. Будто так было всегда.

А потом случилось несчастье.
Дедушкину Любовь разбил инсульт. Дети забрали мать к себе, в другой город, чтобы ухаживать за ней. Процесс восстановления был долгим. У Любви пострадала речь. Они не могли общаться даже по телефону. Приехать к своей любимой дедушка тоже не мог из-за собственных проблем со здоровьем. Они не виделись несколько лет. 

Как-то в очередной раз позвонив дедушке, я услышала несвойственное ему волнение в голосе. Спросила: всё ли в порядке, не случилось ли чего чрезвычайного. И он сообщил мне, что сегодня впервые за долгое время поговорил по телефону со своей любимой. "Как же ты рад, наверное, дедушка!", - восхитилась я. Он помолчал в трубку, подбирая, видимо, слова, а потом нереально умиротворенным тоном произнес: "Я счастлив, внучка!". И вот это простое и понятное "я счастлив" запало мне в душу. Я вспоминаю эту фразу в затруднительных жизненных ситуациях. Она помогает мне помнить о том, что счастье - это очень просто. Оно не требует, чтобы его вымучивали и гонялись за ним. Оно хочет, чтобы его просто осознавали и ценили за то, что оно есть.

...Через какое-то время дедушка наконец ненадолго встретился со своей Любовью, чтобы затем, к сожалению, расстаться снова. Дети, переживая за мать, окончательно не восстановившуюся после болезни, не отпускают её жить в другой город. Поэтому дедушка и его Любовь уже несколько лет общаются по телефону. Два раза в неделю в строго оговоренное время дедушка набирает желанный номер, а она уже ждет этот звонок, сидя у проводного аппарата. И это время принадлежит только им. А еще они по-старомодному пишут друг другу письма... 

Никто не знает, сколько отведено длиться их телефонно-эпистолярному роману. Но главное, что он длится сейчас, делая счастливыми двух очень пожилых людей. Впрочем, упоминание о возрасте в контексте любви и счастья, наверное, неуместно. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий