29 мая 2016 г.

Планета без жалоб. Личный опыт.

Я начала новый эксперимент - перестать жаловаться. Почему и зачем? 
Если представить каждого из нас планетой, то мы вместе составим очень разношерстную Вселенную. Будут в ней планеты никакие - без атмосферы и без жизни. Будут планеты, напротив, очень дружелюбные к живым организмам - с чистейшим воздухом и безоблачным небосклоном. А ещё будут такие планеты, где атмосфера вроде бы и есть, и существовать там тоже можно, только качество жизни подкачает: угарного газа многовато, постоянно травишься.

Так вот недавно я поймала себя на наблюдении, что многие люди вокруг - как третья разновидность планет. Они постоянно чем-то недовольны. Кто-то в большей степени, кто-то - в меньшей. Жалуются на всё подряд: на погоду, на пробки, на цены в магазинах, на плохие дороги, на родственников, на детей и супругов, на некачественную медицину,  на коррумпированных чиновников, на Путина с Обамой, на громких соседей, на глупые телепередачи, на уличную грязь и даже на самих себя. 

Совсем не обязательно, конечно же, что неудовольствие и агрессивность - основа жизненного восприятия этих людей. Но будь в их сознании поменьше претензий к миру, атмосфера их планет стала бы точно более доброжелательной.

Увеличение количества раздраженных либо возмущённых точек зрения в непосредственной близости ко мне - сигнал о том, что это не с людьми вокруг неладно, а со мной. Одно из двух. Либо я сама веду себя точно также, а потому моя планета притягивает ворчунов и зануд. Либо просто стала более чутко относиться к получаемой извне информации и замечаю жалобы, на которые раньше не обратила бы внимания.

К себе всегда хочется быть менее требовательной, но факт остаётся фактом: раз присутствует досада, хмурость и гневность в восприятии окружающих (пусть не часто, но есть), значит, придется искать причину в себе. Ведь нервный не тот, кто барабанит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает. 

Вот поэтому, я и сделала для себя выбор - перестать жаловаться. Хочу очистить атмосферу своей планеты от нудежа, скулежа, хныканья, сетования, плаканья и пенянья на кривую рожу в зеркале. Доводить этот опыт до маразма и превращаться в интроверта-стоика планов нет: если у меня заболит зуб или голова, я могу сообщить об этом мужу, например, но в трагедию всей жизни этот эпизод превращать смешно. А уж на погоду я давно никому не жалуюсь - мне нравятся и снег, и дождь, и солнце с ветром! Главное, одеться в соответствии с явлениями природы))

Обещаю держать вас в курсе эксперимента. Кто хочет вместе со мной постараться жить без жалоб?

Комментариев нет:

Отправить комментарий