Вообрази, что ты - медведь, хозяин леса. Тебя, косолапого,
все боятся. Ты охотишься, пожираешь, что найдёшь, храпишь в берлоге, выясняешь
отношения с другими медведями по вопросам равноправия и спаривания, плодишь
медвежат. Одним словом, вполне удовлетворён своей размеренной медвежьей жизнью.
И только один персонаж в лесу может нарушить твою, Михайло
Потапыч, идиллию. У него нет двустволки, вил или динамита, нет вообще никакого
орудия, способного испортить шкуру сраженному наповал медведю. Потому что он больше
вор, чем охотник. Он ворует у тебя, Топтыгин, счастье и душевный покой. Он
коварно пролез в твою большую медвежью башку (а нечего было впадать в
безалаберную спячку!) и хитроумно расставляет капканы.
Первый капкан - это сожаление о прошлом. Это когда ты,
медведь, мучим воспоминаниями об упущенной рыбище в горной речке, о несъеденном
туристе, свернувшем не на ту тропинку, об улье, который до тебя разорил другой
медведь. И свернуть бы шею этому сопернику, да куда там: возраст у тебя уже не
тот, медведюшко. Да, о возрасте ты тоже сокрушаешься.
Второй капкан - волнение о будущем. Ты, медведь, тревожишься
о том, что не произошло и, скорее всего, никогда не случится. Например,
боишься, что на берлогу упадёт метеорит. Приходишь в ужас, осознавая, что твоих
медвежат может скосить неизвестный мор или они вырастут недоумками.
Предвосхищаешь, что лето выдастся неурожайным на жёлуди, орехи и ягоды.
Третий капкан - неблагодарность за настоящее. И это самая
страшная ловушка, ибо попадая в неё любой медведь, и ты в том числе, теряет
великую медвежью силу, оборачивая против себя и прошлое и будущее. Застревая в
прошлом, которого уже нет, и беспокоясь о будущем, которого ещё нет, ты,
медведь, перестаёшь чувствовать простые радости текущей жизни. Хуже того,
перестаёшь быть благодарным за то, что уже имеешь.
Разорив муравейник, накопив жир на голодную зиму, одержав
победу в медвежьей драке или найдя удачное место для берлоги, ты не
догадываешься о маленьком волшебном "спасибо", которое неплохо было
бы прорычать на своём медвежьем наречии. Да так внятно, чтобы на Луне услышали.
Воспринимая всё уже имеющееся как должное, хочешь ещё да побольше-послаще.
Но в медвежьей башке никак не укладывается, что тупое
потребительство без благодарности за то, что у тебя уже есть - путь к
несчастливой жизни. Может, это будет и не совсем крах, но деградация точно. Не
заметишь, медведь, как лишишься превосходства в лесу, как сузится твой
индивидуальный ореол обитания и скукожится продовольственное изобилие.
Жадно загребая мёд в улье, не оставляя ни капли пчёлам, не
задумываешься о том, что пчёлы по-справедливости оценят твою неблагодарность, и
в другой сезон ты не найдёшь улья на прежнем месте. Ну, раз не сказал за мёд
"спасибо", значит, он тебе не понравился или не так уж и необходим.
Пчёлы приберегут его для более благодарной медвежьей личности. Пчёлы знают
(они-то каждому цветку кланяются, чтобы нектар добыть), что чем больше
концентрироваться на благодарности сейчас, тем больше мы получим в дальнейшем.
И наоборот!
Я понимаю, что без должного уровня фантазии сложно представить
медведя, который с улыбкой Будды на свежеиспачканной мёдом пасти возносит
благодарность пчёлам, сделавшим этот мёд. Но мы-то с вами не медведи, правда? Я
ведь только предложила войти в образ. Мы, люди, все можем, если захотим - и
фантазировать, и пчёл благодарить, и все другие шансы быть благодарным
использовать.
Короче, не оказывай себе медвежью услугу, человек, не
попадай в капкан неблагодарности!
И да: спасибо, что дочитал!!!)))
© Ирина Сальникова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий