12 апреля 2017 г.

#ТеатральнаяНимфоманка Екатерина Короткова: «Театр – это модно и не пыльно!»

Москвичка Екатерина Короткова – профессиональный театральный зритель. Много ли вы знаете скромных офисных служащих, бывающих в театре каждую неделю? А современных девушек, предпочитающих театр иным развлечениям? Катя же не просто посещает спектакли, но умеет рассказать о своих впечатлениях с завораживающей искренностью. И эта открытость подкупает её подписчиков в социальных сетях, где Катя давно и уверенно ассоциируется со столичной театральной жизнью. Благодаря отзывам Екатерины многие её почитатели впервые в своей биографии пошли в театр и влюбились в него.

Екатерина популяризирует театральное искусство, но лавры критика её не прельщают. И ещё она не любит вопросы о том, сколько денег тратит на цветы и билеты. Моя героиня считает, что суть не в финансах, а в том, чтобы быть полезной себе и людям. О любви к Мельпомене, литературе и жизни – интервью Екатерины Коротковой блогу «Без фигни в голове».

Катя в фойе любимого театра.

– Катя, ты одна из самых необычных персон в моей ленте фейсбука. Театру посвящены 9 из 10 твоих публикаций. Как часто ты ходишь в театр?
– Стараюсь не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы спектакли не смешивались в голове и впечатления были ярче.

–Ты называешь себя «театральной нимфоманкой». Эта метафора, конечно, но есть в ней что-то болезненное. Или я ошибаюсь?
– Никакой болезненной нагрузки здесь нет. Просто однажды меня так назвали, и мне понравилось! Я решила, что это может стать отличным хэштегом для моих театральных публикаций в соцсетях. Он отражает мою суть, подчёркивает, что без театра я не могу.

– С чего и когда стартовала твоя театральная эпопея? Почему именно театр, а не кино или картинная галерея, к примеру?
– Театр существовал в моей жизни с раннего детства. Моя прабабушка Зоя Григорьевна Кудрявцева была актрисой, училась у самого Станиславского, играла в Московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Любовь к театру передалась мне, видимо, от неё. А в сознательном возрасте я стала часто бывать в театре четыре года назад. В жизни тогда был тяжёлый период, и театр отвлёк меня от дурных мыслей, вернул эмоциональное равновесие.

– Неужели с такими генами тебе не хотелось на подмостки?
Нет, никогда не помышляла об этом. Мне комфортней по другую сторону рампы. Моё место в зрительном зале. Кто-то же должен поддерживать и любить актёров, восхищаться теми, кто блистает на сцене! Считаю это своей ролью.

– Кого и почему ты любишь и выделяешь на фоне множества театров, актёров, спектаклей?
– Любимым уже долгое время является Театр им. Моссовета. Именно он втянул меня в театральный мир, в котором я отчасти и существую. «Моссоветушка» уже не просто театр, это друг! Место, где мне рады и где мне хорошо. Здесь я обрела настоящих друзей и среди таких же театралов-зрителей, и среди актёров. Тут играют один из моих любимых спектаклей «Иисус Христос – суперзвезда», который я смотрела (страшно сказать!) уже 16 раз! Главную женскую роль в нём исполняет заслуженная артистка России Ирина Климова, которую я искренне могу назвать своим другом.

С Ириной Климовой.
Не так давно открыла для себя Театр на Малой Бронной и поняла, что хочу посмотреть там всё! Мои любимые на текущий момент спектакли играют на этой сцене. «Кроличья нора» и «Особые люди» нашли своё место в сердце. Оба спектакля эмоционально тяжёлые, жизненные и проникают глубоко в душу. «Кроличья нора» – спектакль о матери, потерявшей ребёнка и о том, как по-разному люди переживают такое горе. А «Особых людей» должен посмотреть каждый! Сильнее и больнее спектакля я не видела. Постановка о родителях детей с синдромом Дауна, с аутизмом. В обоих спектаклях играет заслуженная артистка Армянской ССР Вера Бабичева, которую я очень люблю.

В тройке моих лидеров Театр имени Пушкина, в котором каждый, вне зависимости от возраста и увлечений, может найти спектакль по душе! Пожалуй, это один из самых разноплановых театров в Москве.

– Меняются ли твои театральные приоритеты со временем? С чем это связано?
– В театральном мире, как и в жизни, ничего не стоит на месте: появляются новые постановки, старые закрывают. Есть спектакли-долгожители, но их сравнительно немного. И практически невозможно поэтому выстраивать приоритеты. Просто плывёшь по течению и выхватываешь интересное. Я прислушиваюсь к отзывам других зрителей. И пусть часто бывает, что конечное мнение может не совпасть, но тем увлекательнее. Спектакли, номинированные на различные театральные премии, тоже любопытны. А бывает, что иду на конкретного актёра, определённое произведение или автора, режиссёра.

– При такой театральной активности, как у тебя, расходы на билеты и букеты, наверное, немалые?
– Стараюсь не задумываться об этом. Всё в рамках разумного. Последние деньги на театр не отдаю. И очень не люблю, когда этот вопрос мне задают. В театр можно ходить весьма бюджетно. Цветы покупаю, да. Я считаю, что хорошие актёры должны получать цветы и слышать аплодисменты. Актёры живут этим. А я благодарный зритель.

Цветы для любимых актёров.
– Катя, ты активно делишься своими театральными впечатлениями в социальных сетях. Как думаешь, чем твоё увлечение театром полезно людям?
– Я совершенно точно знаю, что благодаря моим отзывам о спектаклях, некоторые впервые в жизни пошли в театр и, более того, им это понравилось! Часто ко мне обращаются женщины, которые очень хотят ходить в театр с мужьями, но не знают, как привить им эту любовь. Есть несколько спектаклей, которые я считаю универсальными, интересными широкой аудитории. Например, «Кастинг» в театре Моссовета: яркий, музыкальный, но при этом лиричный, наполненный любовью. Я, честно, ещё не видела после него недовольных зрителей. 

В том же театре до недавнего времени шёл спектакль-детектив «В случае убийства набирайте М». Мужчины смотрели его, открыв рот, потому что это на самом деле было интересно – разгадывать тайну убийства. К сожалению, сейчас постановка снята с репертуара. Хочется, чтобы руководство театра восстановило спектакль. Хотя бы потому что детектив редко ставят на театральной сцене, тем более так качественно!

Меня часто спрашивают с каких спектаклей начать знакомить подростков со взрослым театром. Конечно, каждый случай индивидуален, но я часто рекомендую мюзиклы. Для подростка это не скучно, ярко и увлекательно. После мюзикла хочется вернуться в театр и вновь погрузиться в праздник! Самые красивые мюзиклы у нас в России создаёт компания Stage Entertainment (в данный момент идут представления «Бал вампиров» и «Золушка») и Театр Мюзикла. А после мюзиклов подросткам и классика становится интересней, потому что они привыкают к театру и оценивают его уже со знанием дела.

Если бы мне не рассказывали о том, что я порекомендовала спектакль, и он понравился человеку, позволил ему на какие-то вещи взглянуть иначе, я бы, наверно, давно перестала писать. Просто ходила бы на спектакли в своё удовольствие. Но пока хоть одному человеку мои отзывы приносят пользу, я буду писать.

– Возможно, в этом твоя миссия? Ты не стала актрисой, но заражаешь любовью к театру других людей. Не думала перенести свою увлечённость на профессиональную основу, стать театральным критиком?
– Мне нравится быть в театре, дышать им и, если действо захватывает, очаровывает, делиться своими впечатлениями. Я рада, когда после просмотра рекомендованных мной спектаклей, люди звонят, пишут и выражают благодарность за совет! Чтобы стать профессиональным театральным критиком нужно многому учиться. А вообще я критиков не люблю. И критиковать не имею пристрастия. Считаю, лучше создавать, чем находить изъяны и разбирать по косточкам то, что рождено без твоего участия. А удел критика как раз в этом. Я могу лишь поделиться своим впечатлением и оставить простор для того, кто пойдёт на спектакль по моей рекомендации. Но ни в коем случае не навязываю своё мнение.

– Ты на собственном опыте убедилась, что можно увлечь театром человека, всю жизнь считавшего его скучным развлечением. Но для чего это делать?
– Театр гармонично развивает. Благодаря своему увлечению, я во многих сферах жизни стала подкованнее. Лучше узнала историю, глубже, чем раньше, понимаю классическую литературу. И в целом стала смотреть на жизнь и её проблемы разносторонне. Театр меняет внутренний мир. С тех пор как я хожу в театр гораздо чаще своего окружения, я созвучна сама себе. Театр даёт возможность не просто подумать, но выстроить мысли в правильном порядке, снимает напряжение после рабочего дня. Он помогает отделить важное от несущественного, дарит силы.

– Какая твоя цель? Для чего в итоге ты посвящаешь столько бесценного времени театру? Или суть в процессе?
– Никакой конечной цели нет и быть не может! Театр – естественная часть жизни, без которой я себя не представляю. И я не считаю, что трачу своё время. Это огромное удовольствие иметь возможность увидеть другую жизнь, порой нереальную, побывать в разных странах и временах, сидя в зрительном зале.

– С кем ты разделяешь своё увлечение?
– За четыре активных театральных года у меня появилось немало друзей-театралов. Многие из моих подписчиков в соцсетях, встречая меня в театре, подходят знакомиться и становятся моими театральными друзьями.

С подругой Аней перед спектаклем.


– Чем наполнена твоя жизнь вне театральных стен?
– Основное время забирает офисная работа. А ещё занимаюсь рукоделием, создаю бижутерию, вяжу, мыло варю. Мне нравится гулять и изучать заповедные уголки Москвы. Люблю читать. Причём на выбор книг, часто тоже оказывает влияние увлечение театром. Порой, чтобы понять спектакль, важно быть знакомым с первоисточником. Вот, например, Чехова ставят почти все театры. Но везде абсолютно по-разному! Как судить, если не знаком с оригиналом? Поэтому читаю и порой перечитываю повторно. А бывает наоборот. Прочитала книгу Стивена Кинга «Мизери», а позже узнала, что существует одноимённый антрепризный спектакль. Шикарный, кстати! С Евгенией Добровольской и Даниилом Спиваковским в главных ролях. Театр с литературой очень плотно связан и порой неразделим.

– Как думаешь, много ли современных девушек влюблены в театр также сильно, как ты?
– Не размышляла об этом. Знаю, что есть люди, считающие увлечение театром устаревшим. Готова с ними поспорить! Театр – это не пыльно, а современно, модно и очень ярко! Среди моих знакомых масса активных, интересных, всесторонне развитых девушек, что не мешает им искренне любить театр.

– Катя, если представить, что театр исчез из твоей жизни, куда бы ты расходовала освободившееся время?
– Надеюсь, такого не случится! Даже выпадая из театральной жизни на период болезни, я могу посмотреть видеоверсии старых спектаклей, которые уже нельзя увидеть вживую. Когда делаю себе значительные перерывы от походов в театр, начинаю больше читать, смотреть кино. А паузы я стараюсь всё-таки устраивать. Не хочу зацикливаться в жизни на одном.

© Ирина Сальникова.
Фото из личного архива Е.Коротковой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий