25 января 2017 г.

В поисках жемчужного ожерелья

Долго-долго я ждала у моря погоды. Чайки подлетали, садились рядом. В клювах у некоторых поблескивала рыбёшка. Иногда птицы стаскивали рыбёшку к моим ногам. Но я не прикасалась к ней, и волны уносили чайкину добычу обратно море. Морю не было дела до нежизнеспособной рыбёшки. Подозреваю, что морю вообще нет дела ни до кого и ни до чего, уж слишком оно самодостаточно. Не то что я, продолжавшая слушать шум волн, вглядывающаяся в горизонт, ожидающая погоды, попутного ветра, алых парусов и еще невесть чего.

Мне было тепло и солнечно.Двигаться не хотелось. Не осталось никаких чувств, даже зависти к чайкам, которые будто никогда не уставали. Сохранилось лишь одно желание: чтобы и море, и чайки были всегда. 

Возможно, я состарилась бы на этом берегу, так и не проснувшись. Только однажды всё пошло не как обычно. Крупная смелая чайка села прямо передо мной. Нет, она не заговорила человеческим голосом и даже не обернулась сказочной царевной, ударившись оземь. Она не была похожа на остальных чаек потому, что в её клюве была не рыбёшка, а раковина-жемчужница. Птица будто протягивала её мне. Можно ли протягивать что-то клювом? Не имея клюва, ответить на такой вопрос сложно. Но так как рядом со мной никого не было, я поняла, что чайка протягивала раковину именно мне. 

И я приняла подарок.



...А дальше налетел ветер: сильный, свежий, солёный! Он сдул с меня многолетнюю песочную пыль. Ветер наполнил лёгкие другим воздухом - непривычно бодрым и манящим в иные дали. И я пошла туда, куда он меня позвал. Подальше от наскучившего берега.  

Первый шаг  - и первая жемчужина, добытая самостоятельно. Второй шаг - и в моей ладони засияла вторая жемчужина. Третий шаг - новая жемчужина! Ого! Я решила, что соберу их все. А когда жемчуг закончится на берегу, то буду культивировать его там, куда приведёт меня ветер. Или отправлюсь в пустыню Гоби за ископаемым перламутром. 

Потому что я проснулась и мне срочно требуется рукотворное жемчужное ожерелье!

© Ирина Сальникова.




Комментариев нет:

Отправить комментарий