21 апреля 2016 г.

Лови дымку!

Москву накрыла апрельская "дымка". Она длится лишь несколько дней в году. Деревья в городе, серые и голые после зимы, облачаются в нежнейшую изумрудную вуаль. И становится жаль, что я не художник: эту дымку просто необходимо запечатлеть в акварели и повесить на стену! Такой пейзаж стал бы метафорой быстротечной жизни, которая пролетает так же резво, как весна.

"Одуванчики". Рисунок Арины С.
Да-да, если вынуть из ушей вечные наушники, можно услышать пение птиц. Вы давно СЛУШАЛИ пение птиц? Я - сегодня утром в парке. После надоевшей зимы и затянувшегося ожидания настоящего тепла птицы поют как-то особенно переливчато, цветасто что ли.

Весной в природе происходят удивительные вещи, которые мы не замечаем. Они длятся всего ничего, какие-то мгновения. Мы пропускаем их в суете и желании всё успеть.

...А ещё я вместе с младшим сыном сегодня гладила руками шершавую кору старых лип. Почки уже выпустили нежные листочки. Своей робостью эти малявки напомнили мне воспитанников ясельной группы на первой прогулке без родителей.

Проклюнулись кое-где на газонах солнечные головки мать-и-мачехи. На ярко-зеленом фоне газонов - и когда я успела пропустить превращение серых газонов в зелёные? - будущие одуванчики смотрятся нарядно. Не очень их люблю и не стала бы изображать, будь я акварелистом. Но они всё равно радуют: первые проснулись и желтеют себе!

А дымка апрельская скоро рассеется. Клейкие листочки превратятся в серьёзную листву, одуванчики заполонят газоны, птицы будут петь и петь, иногда громче и назойливее, чем хотелось бы. Эмоции, вызванные любопытством к пробуждающейся природе, сменит привычка. Ко всему привыкаешь - и к весне, и к лету. И только к апрельской дымке невозможно привыкнуть: слишком короток её век. Всего-то пара дней. Так что я ловлю этот момент! Ловите и вы!


(с) Ирина Сальникова.





Комментариев нет:

Отправить комментарий